Частный специалист
Юрий Чусовитин

Операторы Яндекс Директ. Квадратные скобки

Зачем нужны? Когда используются? Примеры проработки фраз оператором
Многие рекламодатели не используют операторы при подборе фраз для рекламы на поиске. Эта ошибка приводит к расходу на нецелевые клики, низкому CTR объявлений. Сегодня расскажу про оператор квадратные скобки в Яндекс Директ, покажу конкретный пример, чтобы было понятно.

Оператор [квадратные скобки] нужен, чтобы задать точную последовательность слов в фразе. Это важно, когда продаются ж/д, авиа- автобусные билеты, рекламируются услуги по грузоперевозкам по конкретным направлениям движения.

Например, мы хотим отправиться в Санкт-Петербург из Москвы на автобусе и вводим соответствующий запрос в поиск. Получаем такое
Рекламодатели на 1-м и 2-м спецразмещении учли порядок слов в запросе пользователя, задали точное направление движения и предложили релевантное направление в заголовках объявлений. Сервисы по поиску попутчиков переманивают часть людей, которые хотят поехать на автобусе из Москвы и Санкт-Петербург.

Рекламодатель на 3-м спецразмещении – не учёл порядок слов в запросе и предлагает поехать на автобусе в противоположном направлении – из Санкт-Петербурга в Москву. Очевидно, что оператор квадратные скобки при подборе ключей не использовался. Человек получает не релевантное своему запросу предложение.

Важный нюанс при подборе фраз для рекламной кампании на поиск

Показы объявлений на поиске происходят не зависимо от последовательности слов, а от их наличия.

Смотрим пример. Отправляемся в Вордстат Яндекса - https://wordstat.yandex.ru и вводим «автобус москва санкт петербург»
Получаем 5894 показов вне зависимости от последовательности слов в фразе.

Теперь фиксируем направление оператором [квадратные скобки], чтобы заключенные внутрь скобок города не менялись местами. Делаем так «автобус [москва санкт петербург]»
С заданной последовательностью слов в фразе количество показов сокращается до 4214 показов. Это уже ближе к истине. Остается только подобрать минус-слова.

Пример проработанных фраз для рекламных кампаний на поиске

автобус [москва санкт петербург]
расписание автобусов [москва санкт петербург]
билет +на автобус [москва санкт петербург]
купить билет +на автобус [москва санкт петербург]
билет +на автобус [москва санкт петербург] цена
автобус [москва питер]
билет +на автобус [москва питер]
купить билет +на автобус [москва питер]
автобус [москва петербург]
расписание автобусов [москва петербург]
[автобус +до санкт петербурга]


И т.д.

Для рекламы по направлениям движения фразы должны быть проработаны именно так. Фразы без использования оператора квадратные скобки в Яндекс Директ – это ошибка.

Если вы уже рекламируетесь по направлениям движения, то можете посмотреть самостоятельно качество трафика. Вся необходимая информация представлена в моей публикации "Как оценить качество трафика с поисковых кампаний Яндекс Директ". Сразу будет понятно, как вам настроили рекламу, по каким конкретно поисковым запросам на сайт приходят люди.
Made on
Tilda