Частный специалист
Юрий Чусовитин

Как оценить качество трафика с поисковых кампаний
Яндекс Директ?

Что нужно знать заказчику, чтобы проконтролировать работу специалиста по контекстной рекламе?
Вы хотите запустить на свой сайт трафик с поиска самостоятельно или нанимаете на эту задачу специалиста по контекстной рекламе. Знаете, как оценить качество входящего трафика с поисковых кампаний в Директе? Если нет, дочитайте представленную заметку, чтобы не потерять деньги из-за собственной неопытности или криворукого специалиста.

Итак, рекламные кампании на поиске готовы и запущены, на сайт идёт трафик. В Яндекс Метрике можно увидеть, по каким конкретно поисковым запросам на сайт приходят люди.
Куда смотреть?
В Метрике выбираем «Отчёты» - «Стандартные отчёты» - «Источники» - «Директ сводка»
Выбираем период, за который нужна статистика по переходам с рекламных кампаний
Выбираем «Источники» - «Кампания» - отмечаем кампанию и нажимаем «Применить»
Нажимаем «Группировки»
Оставляем параметр «Поисковая фраза (Директ)», остальное удаляем
Видим конкретные поисковые запросы, по которым были переходы на сайт
При желании можно сохранить отчёт в XLSX, чтобы посмотреть позже
Как снизить вероятность нежелательных кликов?
Можно пользоваться отчётом «Поисковые запросы» в интерфейсе Директа
Можно увидеть, по каким поисковым запросам показываются объявления
Если видно, что показы идут по нецелевым запросам, то можно сразу обновлять минус-слова, чтобы заранее исключить нежелательные переходы.

Даже максимально большой список минус-слов, подготовленных перед запуском рекламы в ходе работы требуется дополнять. Пользователь может вводить неожиданные запросы, которые не найти в Вордстате. Например:
Стоит регулярно анализировать данные отчёты, и тогда качество трафика с поисковых кампаний будет близким к идеальному, а бюджет не потратится впустую.
Made on
Tilda