Частный специалист
Юрий Чусовитин

Ведение Яндекс Директ

Ведение рекламных кампаний - польза или деньги на ветер?
Создать и запустить рекламные кампании в Директе недостаточно. Чтобы реклама приводила клиентов по выгодной цене, а бюджет не тратился впустую, требуется ведение. Только по мере набора статистики можно увидеть слабые места, дыры, в которые утекают деньги. Идеальных кампаний не бывает, часть фраз, площадок, объявлений не дают конверсий, а если дают, то цена не всегда оказывается приемлемой. Ведение кампаний в Яндекс Директ нужно, и на услуге не стоит экономить особенно при наличии бюджета.

Для чего нужно ведение рекламных кампаний в Яндекс Директ?

Задача №1 – сэкономить бюджет, добиться минимальной цены целевого действия посетителя на сайте (заявки, регистрации, продажи), найти и отключить всё неэффективное.
Задача №2 – увеличение объёмов трафика за счет введения новых ключей, тестирование новых объявлений, направлений и гипотез. В этом возникает необходимость после создания рабочей модели, которая даёт определенный объём лидов по оптимальной цене.
Перейдём к конкретике. В каких разрезах можно смотреть на трафик, поступающий на сайт из Директа и на что можно влиять?
1
Фразы
2
Площадки
3
Устройства (мобильные, десктоп)
4
Пол и возраст посетителей
5
Объявления (заголовки, тексты, картинки)
6
Расписание показов
7
Города и регионы (для рекламы на широкое ГЕО)
По мере расхода бюджета и накопления статистики нужно анализировать информацию в этих разрезах и принимать решение, какие фразы, площадки, объявления, ГЕО и т.д. стоит убрать, а какие усилить.

Даже незначительные корректировки приводят к существенной экономии бюджета. Например, отключение неэффективных площадок в РСЯ (рекламной сети Яндекса). Приведу пример из своей практики.
В данном случае несложно посчитать экономию бюджета за 1.5 месяца работы рекламной кампании. Цифры такие:

  1. Расход по кампании – 46 628 рублей
  2. Расход на 6 неэффективных площадок (нет конверсий или дорогие конверсии) – 10860 рублей или 23.3% от всего расхода по кампании.

Разумеется, сначала нужно потратить определенные деньги, чтобы получить данные, а после вносить корректировки. Делать вслепую это не стоит.

Также по этому примеру можно оценить, сколько денег мог потерять заказчик за 1 год при сохранении текущего объёма трафика на одних неэффективных площадках. Примерный убыток получится 8 периодов (по 1.5 месяца) х 10860 рублей = 86880 рублей убытка за 1 год. И это одна из 12 кампаний на рабочем аккаунте.

Если находить и убирать неэффективные фразы, ГЕО, корректировать по полу, возрасту, устройствам, времени, то примерная экономия бюджета будет 30-40%, а то и больше.

Это реальные цифры.

От каких факторов зависят цены на ведение Яндекс Директ?

Количества кампаний на аккаунте заказчика. Чем из больше, тем больше времени требуется на анализ статистики.
Необходимости расширения аккаунта, введения новых рекламных кампаний для увеличения количества целевых действий на сайте.
Рекламного бюджета и потенциальной экономии.
По последнему пункту можно обратиться к простой математике, чтобы понимать выгодно или не выгодно заказывать у специалиста по контекстной рекламе ведение Яндекс Директ.
Предположим, что бюджет на контекст составляет 50 000 рублей в месяц или 600 000 рублей в год. Экономия бюджета при наличии ведения в среднем 30-40%, что при переводе на деньги составляет 15 000 – 20 000 рублей в месяц или 180 000 – 240 000 рублей в год.

Стоимость ведения до 50% от потенциальной экономии – это нормально.
На рынке контекстной рекламы существуют и другие варианты оплаты ведения рекламы:
1
Фиксированная оплата
2
% от принесённой пользы (от продаж, чистой прибыли)
3
Фиксированная оплата + % от пользы
4
Сдельная оплата, например, фиксированная плата за уникальные заявки, регистрации по результатам месяца
5
% от бюджета
6
Бесплатное ведение при больших бюджетах (агентства получают % от Яндекса с бюджета, если заказчик ведётся на аккаунте агентства)
Если бюджет фиксированный, то оптимальный вариант – фиксированная оплата. Если есть возможность увеличивать бюджет и хочется получать больше заявок в заданном ценовом диапазоне, то можно работать с фиксированной оплатой + % от пользы или сдельно.
Made on
Tilda