Частный специалист
Юрий Чусовитин

Как увеличить конверсию и уменьшить стоимость лида с помощью ретаргетинга?

Пример использования сегментов Метрики.
Проверено на практике.
Если получаете или намерены получать клиентов из интернета, то должны понимать, то такое «конверсия» и «стоимость лида». На всякий случай поясню.

Конверсия – процент людей, совершивших целевое действие. Например, на сайт зашло 1000 человек, заказали товар 25 человек. В этом случае конверсия составит 25/1000 х 100% = 2.5%.

Стоимость лида – это цена целевого действия (подписки, регистрации, заявки и т.д.). Например, 500 рублей за заявку с сайта, 30 рублей за подписку.

Всегда есть потребность в увеличении конверсии сайта и уменьшении цены целевого действия. На эти показатели может повлиять специалист по контекстной рекламе, если он способен не только настроить рекламу, но и проанализировать статистику, трафик, который пришёл на сайт рекламодателя.

Конверсия сайта во многом зависит от текстов, дизайна, смысла, цены продукта/услуги, уникальности, полезности, удобства для пользователя, расположения точек захвата и т.д. Однако и специалист по контекстной рекламе может внести свой вклад в этот вопрос, если будет сегментировать трафик и использовать сегменты Метрики для повторного показа рекламы заинтересованной аудитории. Такой подход может поднять конверсию на 20-30% и снизит стоимость целевого действия.
Простой подход к использованию сегментов Метрики, влияющий на конверсию и стоимость целевого действия
Предложенный алгоритм проверен мной в работе и даёт положительный результат.
Рассмотрим один из вариантов сегментации.

С чего начнём?

Сначала нужно понять, сколько времени человек проводит на сайте, чтобы принять решение о покупке. Опираемся в этом вопросе на статистику, которую накопил сайт. Тут не нужны гипотезы, важен факт.

Находим в Метрике отчёт: "Стандартные отчёты" – "Посетители" – "Время на сайте"
Выбираем в отчете целевые метрики – "Конверсия" и "Целевые посетители".
Видим следующую картину
Вывод простой – чем дольше по времени человек находится на сайте, тем больше конверсия. Скриншот выше это подтверждает.

Понимая эти цифры, мы можем сегментировать трафик и тестировать свои гипотезы.
Простые сегменты Метрики
Обычно я делаю 3 сегмента:

Были на сайте менее 15 секунд – незаинтересованная аудитория, т.к. быстро покидают сайт. Не стоит тратить деньги, чтобы догнать своей рекламой человека, которому не интересны наши товары и услуги.

Были на сайте более 15 секунд – хорошая и самая объёмная аудитория, на которой стоит тестировать несколько вариантов объявлений, чтобы выбрать наиболее конверсионное.

Были на сайте более 29 секунд – небольшая, но вовлеченная и заинтересованная аудитория. С неё можно получать немного трафика и недорогие заявки.

Тестировать стоит 2 последних варианта, а первый исключить, чтобы не тратить деньги зря.
Как сделать сегмент в Метрике для ретаргетинга? Пример
Выделяем в отдельный сегмент всех людей, которые провели на сайте более 29 секунд. При этом источник трафика особого значения не имеет – будем рекламироваться на всех, кто попадает под это условие.

В Метрике выбираем "Отчеты" – "Стандартные отчёты" – "Источники" – "Источники, сводка"
Нажимаем «Сегмент», выбираем "Визиты, в которых" - "Поведение" – "Время на сайте" – выбираем "секунды" и "больше 29", жмём "Применить"
Нажимаем на сегмент с условием и "Сохранить как..", задаём название сегмента и жмём "Сохранить"
Готово. Теперь переходим в Сегменты и можем видеть следующее
Остаётся только добавить сегмент в "Условия подбора аудитории" в рекламном кабинете Яндекс Директ и использовать его при настройке ретаргетинговой рекламной кампании.
Покажу результат теста сегмента "Были на сайте более 15 секунд" в сравнении с другими рекламными кампаниями, запущенными на аккаунте клиента.
На примере зеленой рамкой выделены результаты кампаний, запущенных в РСЯ, желтой – поиск, красной - ретаргетинг. Реклама по сегменту показывается на сайтах рекламной сети Яндекса, поэтому сравниваем показатели только с рекламными кампаниями в РСЯ.

Если переводить конверсии в деньги, то цена лида с РСЯ варьируется в пределах 800-1000р., с ретаргетинговой кампании по сегменту "Были на сайте более 15 секунд" - 600-650р. Это выгодно. Если взять сегмент с длительностью посещения от 29 секунд, то можно предположить, что стоимость заявки будет ещё меньше.
Кому стоит заводить ретаргетинговые кампании и тестировать сегменты?
Владельцам сайтов, на которые идёт трафик из SEO, Яндекс Директ, Google Adwords, социальных сетей и т.д. с ежедневной посещаемостью от 300 уникальных посетителей. Получится недорогая реклама, которая даст дополнительные заявки по минимальной цене.

Предложенный метод проверен на практике. Можно брать и использовать.

При заказе контекстной рекламы у меня ретаргетинговые кампании создаются для клиента по умолчанию при трафике от 300 уникальных посетителей в день.
Made on
Tilda