Рекламные площадки в Яндекс.Директ: какие стоит отключить?

Списки площадок для отключения на поиске и РСЯ. По каким критериям блокировать сайты-партнеры Яндекса?

С каких сайтов в РСЯ может идти некачественный трафик?

Объявления в РСЯ показываются по тематическому и поведенческому таргетингу. Тематический - это тематика площадки, её содержание и контент, поведенческий - запросы пользователя, которые он задавал Яндексу ранее
Практически всегда отключаю площадки таких тематик:

Игры
Сайты знакомств
Сайты по вакансиям и работе
Образовательные каталоги (курсовые, дипломы и т.п.)
Развлекательные порталы
Сайты по гаданию, астрологии, сонники
Фотобанки

Человек приходит на такие сайты, чтобы отвлечься, учиться, искать работу. Здесь он меньше всего заинтересован покупать и заказывать.

Разумеется, есть исключения. Например, рекламируя курсы подготовки к ЕГЭ, образовательные сайты/каталоги не отключаем.
вебвизор

35 площадок для отключения в поисковых рекламных кампаниях в Яндекс.Директ

Многие рекламодатели до сих пор считают, что объявления из поисковых кампаний показываются только на поиске Яндекса и Mail.ru
avito.ru
bing.com
cataloxy.ru
collections.yandex.ru
dic.academic.ru
drive2.ru
files.stroyinf.ru
flagma.ru
images.rambler.ru
images.yandex.by
images.yandex.kz
images.yandex.ru
images.yandex.ua
irr.ru
m.avito.ru
m.images.yandex.ru
m.q.yandex.ru
m.rambler.ru
m.uslugi.yandex.ru
maps.yandex.ru
newsland24.ru
partprice.ru
poisk.ngs.ru
qip.ru
rambler.ru
ru.yandex.yandexmaps
rydo.ru
search.qip.ru
search.tut.by
uslugi.yandex.ru
workplate.ru
www.propartner.ru
www.regtorg.ru
www.tradedir.ru
веб-службы.рф

42 площадки для отключения в кампаниях на РСЯ

Это основные площадки, которые я добавляю в свои кампании и клиентам до запуска рекламы
allbest.ru
allpravo.ru
anekdot.ru
anekdotov.net
beboo.ru
com.fugo.wow
dic.academic.ru
dsp.yandex.ru
dsp-mopub.yandex.ru
ficbook.net
fotostrana.ru
free.zaycev.net
game.yandex.ru
games.mail.ru
games.yandex.ru
horoscopes.rambler.ru
images.rambler.ru
images.yandex.by
images.yandex.ru
irr.ru
local.yandex.ru
loveplanet.ru
lovernet.ru
m.fotostrana.ru
m.games.yandex.ru
m.images.yandex.ru
mamba.ru
maps.yandex.ru
mirtesen.ru
music.yandex.ru
my.mail.ru
mylove.ru
odnoklassniki.ru
otvet.mail.ru
otzovik.com
rabota.ru
rabota.yandex.ru
razlozhi.ru
tabor.ru
video.like
wi-fi.ru
zaycev.net

Как запретить показы объявлений на площадках?

1. В интерфейсе Яндекс.Директа заходите в параметры кампании, выбираете "дополнительные настройки" и блок "площадки, на которых запрещены показы". Добавляете площадки списком, жмете "готово" и сохраняете изменения.
2. В Директ Коммандере выгружаете все данные по кампании, добавляете списком запрещенные площадки, сохраняете и отправляете изменения.
3. Если не доверяете спискам, то можете самостоятельно выбирать, какие именно площадки блокировать. В интерфейсе Яндекс.Директа в нужной кампании выбираете отчет "по площадкам".
4. Выбираете интересующую площадку, в самом низу "запретить показы" и выполнить.

По каким критериям можно отключать площадки в РСЯ?

Если потратили 3 и более допустимой стоимости лида. Например, оптимальная цена лида для вас - 500р. На площадке потрачено 1500р. и нет заявок - отключаем
Если получили 50-100 переходов и среднее время визита менее 10 секунд на переход - отключаем
Заходите на площадку и смотрите рекламные блоки. Если провоцирует случайные нажатия, отключаем площадку

Увы, но не все так просто

С недавнего времени Яндекс начал принудительно включать площадки, которые считает полезными и целевыми. Что-то протестировали, что-то посмотрели и пришли к выводу, что рекламодатели много лишнего отключили и теперь страдают, недополучают целевой трафик и клиентов.

Если вы считаете площадку нецелевой, а Яндекс нет, то будете получать показы и клики с неё.

Запускал рекламную кампанию в РСЯ, использовал свой список запрещенных площадок и на скриншоте сразу видно, какие площадки я "зря забраковал".

И что делать теперь?

Собирать статистику, доказательства и пытаться доказать службе поддержки, что конкретные площадки вам не нужны и создают убытки
Смотреть и корректировать другие параметры кампании, чтобы выдерживать приемлемую среднюю стоимость лида в целом по кампании
Продолжать отмечать дальше нецелевые и неэффективные ресурсы в отчете по площадкам. Возможно, вернут все на место, но это не точно
Полностью уходить из РСЯ, если все перепробовали и ничего не получается. Отложить до лучших времен
Made on
Tilda