Частный специалист
Юрий Чусовитин

Реклама на поиске или РСЯ?

Небольшая история про буровые установки, скромный рекламный бюджет и выбор рекламной стратегии в Яндекс Директ
Василий после техникума пошёл на местный завод, где собирали буровые установки. Приняли сразу на испытательный срок. Незаметно пролетело 5 лет. Всё бы хорошо, но наш герой решает делать свой бизнес, чтобы приблизиться к финансовой свободе, наконец-то закрыть ипотеку, мелкие кредиты и закончить ремонт в двушке. Планы на будущее большие, а стартовый капитал – не очень.

Вася неплохой технарь, знает толк в МГБУ, УРБ, мачтах, штангах, редукторах и т.п. Поэтому не ищет непонятный ему продукт, а выбирает работу с заводом буровых установок по агентскому договору. По нему он будет получать 7% с продажи установки стоимостью от 80 000 до 200 000р. Одна сделка может принести от 5 600 до 14 000р.

Что дальше?

Общение с другом-маркетологом. Наш герой узнает немного про трафик, каналы продаж, лиды, лендинги, Директ, Эдвордс и прочие прелести интернет-маркетинга. Всего по чуть-чуть.

После недельного изучения бесплатных уроков по Яндекс Директ на YouTube и создания простого лендинга на конструкторе, Василий на 90% готов тягать клиентов из интернета. Стартовый бюджет на контекст – 15 000р./месяц. Регион продаж – Урал.

Теперь задача - оценить аппетиты Директа. Его интересует, сколько придётся платить за рекламу на поиске. Для этого выбирает «оценка бюджета рекламной кампании» в своём кабинете. Заранее были отобраны фразы:

буровая установка
малогабаритная буровая установка
купить буровую установку
буровая установка +для бурения
буровые установки +для скважин
буровая установка цена
буровая установка +на воду мобильная буровая установка


Оценка бюджета от Яндекса показала такие цифры:
Итого: за 15 154 рубля можно получить 297 целевых переходов с поиска. Средняя цена клика – 51 рубль по выбранным фразам.

Для Васи и его скромного бюджета это дорого. Есть сомнения, что вложения в Директ не окупятся. Грусть и печаль…

Поковырявшись в YouTube ещё неделю, Вася узнал, что есть рекламная сеть Яндекса, где клики можно получать в разы дешевле. Одно «но» - такая реклама догоняет людей, которые вводили определенные запросы. Интересный вариант, ведь буровые установки в один день не покупают, а клиенты любят сравнивать предложения, цены, характеристики.

Создаёт пробное объявление для РСЯ, загружает те же фразы, что и для поиска. Получает следующую картину:
Итого: за 15 000 рублей при ставке 15 рублей получается 1 000 кликов с рекламной сети Яндекса. Также можно поиграть со ставкой и охватом, в любое время менять в большую или меньшую сторону. При таких ценах реклама становится интересной.

Пессимистичный прогноз
На что можно было рассчитывать на поиске и РСЯ?


Возьмём самые слабые значения

  • Конверсия лендинга 2% на поиске – это 6 лидов (297 кликов х 0.02)
  • Конверсия лендинга 1% на РСЯ – это 10 лидов (1000 кликов х 0.01)

Понятно, что вероятность отбить расходы на рекламу с 10 лидов больше, чем с 6. Чтобы Директ окупился Васе нужно провести 1-2 продажи.

Теперь вы знаете, как сделать примерную оценку бюджета на поиске, как посмотреть стоимость клика и охват в РСЯ.
Made on
Tilda