19 действий для создания продающих объявлений в Яндекс.Директ

Объявления в Яндекс.Директ – это неотъемлемая часть любой рекламной кампании. В данной статье речь пойдет о текстовых и текстово-графических форматах. Раскладываю все по полочкам, показываю на конкретных примерах.

Дочитайте до конца и узнайте, как правильно готовить продающие объявления для поиска и рекламной сети Яндекса (РСЯ). Все изображения кликабельны.

Добавьте фавикон (favicon) на сайт

Фавикон – это значок вашего сайта, лендинга. Он отображается в браузере перед названием web-страницы. Также его видно в поисковой выдаче Яндекса и в рекламных объявлениях перед основным заголовком. Через интерфейс Яндекс.Директа установить такой значок не получится.

Разработчик сайта без проблем поставит favicon на сайт. Вам нужно определиться, как он будет выглядеть и дать соответствующее задание вебмастеру. Если сделали сайт на конструкторе, то изучите справку. Ничего сложного.

Подключите SSL-сертификат, переведите сайт с HTTP на HTTPS

Символ закрытого зеленого замка получают сайты, у которых есть SSL-сертификат и передача данных осуществляется по протоколу безопасного соединения HTTPS. Использование такого сертификата говорит о подлинности ресурса, целостности передаваемой информации и конфиденциальности.

Также SSL-сертификат помогает в SEO-продвижении. Поисковые системы лучше ранжируют сайты, работающие через защищенное соединение. Доверие пользователей к ресурсам с HTTPS выше.

Данная задача в компетенции разработчика сайта. Если до сих пор работаете через HTTP, дайте задание подрядчику на подключение SSL-сертификата и перевод сайта на HTTPS.

Заполните виртуальную визитку

Обязательно заполните виртуальную визитку в базовых настройках рекламных кампаний. Укажите название организации, ФИО, контактное лицо, ОГРН/ОГРНИП, телефон, электронную почту, адрес, время работы, расскажите подробнее о товарах и услугах.

Заполните 1 раз, и визитка добавится на все объявления в рекламной кампании.
Таким образом, ваше объявление увеличивается на 1 строку и становится более заметным, получает преимущество перед рекламодателями, которые не заполнили Яндекс.Визитку.

Подключите Яндекс.Диалоги

Создать чат можно в Яндекс Диалоги по ссылке - https://dialogs.yandex.ru/. На эту тему в дальнейшем сделаю отдельную инструкцию и распишу все шаги.
Проходите модерацию и устанавливаете чат на сайт. Далее копируете идентификатор из вкладки «Продвижение» и пересылаете своему специалисту по рекламе.
Специалист добавляет идентификатор с базовые настройки рекламных кампаний в разделе «Чат с оператором».
пример моего объявления на поиске с подключенным чатом
Готово. Теперь ваше объявление стало еще больше, а пользователи могут задавать вопросы, не переходя на сайт.

Разрешите подстановку части текста в заголовок

Опция находится в базовых настройках рекламных кампаний. Рекомендую всегда включать. Так будет показываться основной и дополнительный заголовок в одну строку. Если последний будет слишком длинным, то подтягивается первое предложение из текста объявления.
В противном случае вместо широкого заголовка в объявлениях будет отображаться основной заголовок и домен вашего сайта.

Дополните объявления данными из внешних источников

На странице с рекламными кампаниями переходите в «Настройки пользователя». Ставите галочку, если хотите показывать дополнительные данные из внешних источников - рейтинг магазина на Яндекс.Маркете, Авто.ру, ЦБ РФ.
Включайте, если это даст дополнительное преимущество перед конкурентами. В данном случае я бы отключил, т.к. рейтинг 3 из 5. Пользователю при просмотре объявления понятно, что не все тут хорошо. Смело включайте при рейтинге 4-5 звезд.

Точное вхождение ключа в основной заголовок

мой клиент - занимается производством крепежных изделий для кабеля и труб, изготовлением металлоконструкций для метрополитена по типу ККМ
В объявлениях на поиске основной заголовок должен повторять запрос пользователя. Человек сразу видит жирную подсветку синим, понимает, что тут именно то, что он ищет. Здесь не нужен никакой креатив! Только точное соответствие.

Добавьте отображаемую ссылку

Сюда можно добавить название товара/услуги или призыв к действию. Символов под отображаемую ссылку дается мало, поэтому вписывайте, что влезает.
мой клиент - занимается изготовлением и продажей электротехнической продукции, доставляет по России и СНГ
Выглядит отображаемая ссылка так. Идет сразу после домена.

Добавьте быстрые ссылки с описаниями

Быстрые ссылки можно использовать для направления пользователей на определенные страницы сайта (например, в каталог продукции, на калькулятор, на условия доставки и оплаты и т.д.). Если это лендинг, то можно указать дополнительные преимущества товара или услуги. В описании быстрых ссылок даете дополнительную информацию.
Так выглядит объявление с заполненными быстрыми ссылками и описаниями
Так выглядит объявление только с заполненными быстрыми ссылками

Добавьте уточнения

Уточнения можно использовать, чтобы рассказать о дополнительных выгодах и преимуществах товара/услуги. При заполнении не обращайте внимание на ограничения по символам. Воду не лейте, только суть.
Использовали 3 уточнения и вписались в лимит по знакам
Результат - получили 1 строку в объявление
Использовали 6 уточнений и вышли за лимит по знакам
Результат - получили 2 строки в объявление

Используйте спецсимволы

В рекламные объявления можно добавить следующие спецсимволы: торговая марка , зарегистрированная торговая марка ®, знак копирайта ©, апостроф ' и градус °, верхний регистр цифр ² и значок рубля ₽. С их помощью можно сэкономить полезное пространство и выделиться на фоне конкурентов. На практике часто используется символ рубля.

Больше конкретики в объявлениях

Используйте все полезное пространство объявлений для демонстрации конкретных преимуществ вашего товара или услуги. Не нужно наливать воду, вписывать абстрактные выгоды. Ниже предлагаю несколько примеров. Плохие и хорошие формулировки.
Низкие/выгодные/хорошие/приятные цены
Цена от 15 000 рублей/Цена от 15000
Большой/огромный/широкий выбор/ассортимент
545 моделей в наличии
Качественно/качество
Гарантия 3 года
Скидки/акции
Скидка 30%
Быстро/оперативно
Расчет за 15 минут/доставка за 30 минут
Большой/огромный опыт
Опыт 15 лет/работаем с 2005г

Добавьте правильный CALL TO ACTION (CTA) в каждое объявление

мой клиент - занимается оказанием бухгалтерских услуг для ИП и ООО
Не нужно писать «жми», «кликай». Призывайте к действию, которое является для вас конверсионным. Например, «звоните», «купите», «закажите», «пройдите тест», «получите расчет», «получите консультацию», «получите предложение» и т.д.

Использование названия компании, интернет-магазина в тексте и заголовке объявления должно быть оправданно

мой клиент - компания занимается производством и продажей матрасов, аксессуаров для сна
брендовые запросы
Если вашу компанию или магазин ищут в интернете, то можно выделить брендовые запросы в отдельную кампанию. Смело вписываем свой бренд и не заморачиваемся.

Не забивайте тексты и заголовки объявлений названием своей компании или магазина, если о вас никто не знает, только зарегистрировали фирму и т.п. Не тратьте зря символы, лучше дайте больше выгод и преимуществ своему клиенту.

Также не лепите логотип фирмы на объявления в РСЯ. Лучше покажите товар лицом.

Пользуйтесь предпросмотром объявлений

В кампаниях для поиска можно посмотреть вид объявлений с учетом всех расширений и скорректировать на свое усмотрение, если что-то не устраивает. В предпросмотре не отображаются Яндекс.Диалоги.
В кампаниях для РСЯ можно посмотреть вид объявлений в разных форматах.
Также можно изменить смарт-центры, слева выбираете формат, справа – определяете центр картинки.

Релевантность и прямая связь

Объявление – это посредник между трафиком и посадочной страницей. Не нужно разрушать связь и придумывать что-то свое гениальное. Объясню на примере холодного остекления балконов.

Если на поиске человек вбивает запрос «холодное остекление балконов», то в объявлении он должен увидеть «холодное остекление балконов», а при нажатии на объявление должен перейти на страницу, где холодное остекление балконов продается. Должна быть полная релевантность между ключом, объявлением и страницей перехода.

В РСЯ собираем запросы по холодному остеклению балконов, подбираем картинки, на которых показываются примеры именно по холодному остеклению, текст и заголовок пишем про данный вид остекления и направляем трафик на страницу с холодным остеклением. Тоже должна быть релевантность и прямая связь.

Подбирайте качественные картинки для РСЯ

Для подбора изображений можно использовать Яндекс.Картинки - https://yandex.ru/images/, Картинки Google - https://images.google.ru/. В большинстве случаев этого достаточно. Также для рекламы в РСЯ идеально подходят ваши фотоматериалы, например, фотографии товара, фото услуг до и после.

Картинка должна показывать, что конкретно вы продаете. Быстро посмотрел и понятно, что предлагается при переходе на сайт.

Не рекомендую подбирать картинки, не имеющие отношения к вашим товарам и услугам. Внимание пользователя зацепить удастся, клики будут, но часть трафика будет нецелевой (нажимающие из любопытства).

Используйте стандартные и широкоформатные картинки для РСЯ

Многие рекламодатели используют стандартные квадратные картинки и забывают про широкоформатные. Рекомендую использовать оба варианта. Заранее делаете заготовки и подрезаете в Фотошопе. Стандартные изображения делаю под размер 800х800, широкоформатные – 1080х607.
стандартное квадратное изображение
широкоформатное изображение

Не копируйте содержание объявлений у конкурентов и не вводите потенциального клиента в заблуждение

Рекомендую сразу избавиться от таких мыслей. Ничего хорошего не получится, если у одного конкурента стащить текст объявления, у другого – быстрые ссылки, у третьего – уточнения. Смотреть, что делают конкуренты, нужно, но не копировать бездумно. Ваше объявление должно содержать условия, выгоды, преимущества, которые можете реально выполнить.

Перед созданием объявлений изучите объявления конкурентов и их сайты, выпишите в отдельный файл их УТП и преимущества, подумайте, что можете сделать лучше, дополните файл своими сильными сторонами и только после этого занимайтесь подготовкой объявлений.

Содержание объявления должно подтверждаться на странице перехода. В противном случае вводите пользователя в заблуждение и получаете минус к доверию.
Made on
Tilda