Как сливается бюджет в Яндекс.Директ на стратегиях?

Ошибка подрядчика по контекстной рекламе при назначении стратегий рекламных кампаний. Убыток на 43 376,45р. за 2 дня
Ситуация
За аудитом рекламы обратилась кампания. Направление деятельности - гостиничный бизнес (отель в Крыму). Заказали перенастройку рекламных кампаний в Яндекс.Директ и расход резко подскочил.

Ранее реклама уже работала. Средний расход составлял 5 000 - 6 000 рублей в день. После перенастройки 50 000 рублей улетело за 2 дня.

Текущий подрядчик предоставил красивый отчет с графиками и диаграммами. Просит пополнить бюджет. Заказчик аудита хочет знать, что случилось и почему так быстро вылетел бюджет, рассчитанный на 8-10 дней.

Ищем причину

Разбираемся, сколько потрачено, на что, почему и что не так
1. На аккаунте выбираем статистику по всем кампаниям
2. Выбираем "Мастер отчетов". Группировка "по дням", выбираем нужный период. Срезы, столбцы и фильтры не трогаем. Жмем "Показать"
3. Видим, в какие дни и в каком объеме был расход бюджета
4. Возвращаемся к "Мастеру отчетов" и выбираем срез "тип площадки". Остальное не трогаем. Жмем "Показать"
5. Видим, как распределялся бюджет между поиском и РСЯ в эти дни
6. Возвращаемся к "Мастеру отчетов". Выбираем "Кампании" и "тип площадки"
7. И видим несоответствие между поисковыми кампаниями и типом площадки. На старте была неверно задана стратегия показов и разрешены показы по всем площадкам. Выставленные ставки распространялись и на поиск, и на РСЯ.
Правильные поисковые кампании по этому срезу имеет такой вид
8. Идем смотреть настройки стратегий в кампаниях на поиске
9. Переходим в параметры поисковой кампании с наибольшим количеством кликов
10. Здесь интересует блок "Стратегия"
Сейчас для поиска настройки по стратегии стоят правильные, трафик из сетей запрещен
11. Раскапываем дальше. Нужно посмотреть, какие изменения производились по стратегиям на кампаниях. Идем смотреть "Историю изменений" в дополнительных возможностях
12. Вбиваем номер поисковой кампании и параметры изменения - стратегия.
13. Пролистываем в самый низ и видим, что реклама запускалась по всем площадкам без выставления дневного лимита
14. А после слива бюджета подрядчик понял свой косяк, поменял стратегию на правильную, выставил лимит на расход в 300р и пошел за новой порцией бюджета к заказчику с красивым отчетом. Ошибка в стратегии была на всех поисковых кампаниях аккаунта.
Сумма убытка за 2 дня по этой причине = 50 000р (стартовый бюджет) – 5 148,51р (целевой расход на РСЯ) – 1475,04р (целевой расход на поиск) = 43 376,45р.
Made on
Tilda