Частный специалист
Юрий Чусовитин

Дополнительные релевантные фразы в Яндекс Директ

Стоит ли включать на старте рекламной кампании?
При создании рекламной кампании в Директе по умолчанию включены показы по дополнительным релевантным фразам. Не самая полезная опция для начинающего рекламодателя, который только разбирается в настройке контекстной рекламы. Дополнительные релевантные фразы могут как привести клиентов, так и слить бюджет.

Рассматриваемая опция находится в базовых параметрах рекламной кампании в блоке «оптимизация фраз». Вот здесь
Нажимаем «Изменить» и видим следующее
С самого старта система желает получить с рекламодателя максимум прибыли, подкидывая новые фразы на своё усмотрение))

При запуске рекламной кампании в Директе рекомендую убирать галочку с показов по дополнительным релевантным фразам, чтобы не было лишних примесей, неоправданных расходов и преждевременного разочарования в контекстной рекламе.

Приведу пример, какие дополнительные релевантные фразы Директ может предложить для компании, которая делает кухни на заказ. Режим подбора фраз был «Оптимальный», а максимальный расход составлял 20%.
Красной рамкой выделены фразы, которые Яндекс посчитал релевантными. По этим фразам были показы и клики. Это значительно отличается от того, что есть в кампании.

Где посмотреть, какие дополнительные релевантные фразы добавляются к рекламной кампании?

Заходим в статистику кампании и выбираем «дополнительные фразы»
Создаём новый отчёт и смотрим, какие дополнительные фразы были добавлены
Рекомендую поставить галочку у «Конверсии», «Цена цели» и «Отказы», чтобы посмотреть, даёт ли такой трафик заявки.

Когда включать и как работать с дополнительными релевантными фразами?

Предлагаю простой алгоритм:

1. На старте рекламной кампании, при ограниченном бюджете отключаем дополнительные релевантные фразы и авторасширение в настройках. Таким образом, будем получать клики только с тех фраз, которые подобрали сами.

2. Собираем статистику по фразам, отключаем неэффективные и дорогие. Определяем фразы, которые дают заявки, регистрации и другие целевые действия.

3. После чистки бюджет идёт уже на рабочую модель – фразы, которые дают результат. Свободные средства в этом случае можно направить на эксперименты с дополнительными релевантными фразами, для поиска новых ключей, которые, возможно, приведут новых клиентов.

4. Начинать эксперименты с дополнительными фразами лучше без фанатизма - с режима «Минимальный» и расхода в 10-30% от бюджета.

5. Если удаётся найти конверсионные ключи, то их можно вынести в отдельную кампанию на поиске.

Это разумный вариант при запуске и при наличии небольших бюджетов. Всего одна галочка в интерфейсе, но влияет на деньги. Запросто можно получить некачественный трафик на сайт, и аудиторию, которой не нужен ваш товар/услуга.

Дополнительные релевантные фразы в Директе можно сравнить с лотереей. Может повезти, а может и нет. Пользуйтесь этой опцией аккуратно!
Made on
Tilda