Предлагаю простой алгоритм:
1. На старте рекламной кампании, при ограниченном бюджете отключаем дополнительные релевантные фразы и авторасширение в настройках. Таким образом, будем получать клики только с тех фраз, которые подобрали сами.
2. Собираем статистику по фразам, отключаем неэффективные и дорогие. Определяем фразы, которые дают заявки, регистрации и другие целевые действия.
3. После чистки бюджет идёт уже на рабочую модель – фразы, которые дают результат. Свободные средства в этом случае можно направить на эксперименты с дополнительными релевантными фразами, для поиска новых ключей, которые, возможно, приведут новых клиентов.
4. Начинать эксперименты с дополнительными фразами лучше без фанатизма - с режима «Минимальный» и расхода в 10-30% от бюджета.
5. Если удаётся найти конверсионные ключи, то их можно вынести в отдельную кампанию на поиске.
Это разумный вариант при запуске и при наличии небольших бюджетов. Всего одна галочка в интерфейсе, но влияет на деньги. Запросто можно получить некачественный трафик на сайт, и аудиторию, которой не нужен ваш товар/услуга.
Дополнительные релевантные фразы в Директе можно сравнить с лотереей. Может повезти, а может и нет. Пользуйтесь этой опцией аккуратно!