Бесплатная настройка рекламы в Яндекс.Директ: реальность без розовых очков

специалист по Яндекс.Директ

4 способа получить настройку Яндекс.Директа бесплатно

По данным Wordstat.Yandex за прошлый месяц к теме бесплатной настройки рекламы в Яндекс.Директ проявили интерес 116 человек. Это потенциальные рекламодатели, которые попадают в группу риска. Кто-то только планирует запускать рекламу в Яндексе и где-то слышали, что это можно сделать бесплатно. Кто-то ищет агентство, которое не возьмет денег за разработку. Мотивы и ситуации у людей разные. В этой статье решил раскрыть тему бесплатной настройки. Говорю, как есть, показываю подводные камни и нюансы. Предупрежден – значит вооружен.
Способ №1

Разобраться в теме и настроить Яндекс.Директ самостоятельно

Чтобы научиться настраивать Яндекс.Директ на достойном уровне, у меня ушло около 2-х лет. Разумеется, развитие на этом не закончилось. Вы можете перечитать всю справку от Яндекса, пересмотреть кучу роликов на YouTube, поискать полезные материалы и чек-листы на сайтах и блогах специалистов по рекламе, установить Директ Коммандер и плагины для Yandex.Wordstat. Можно долго собирать информацию и штудировать теорию. Все решает практика и опыт. «Знать» и «применять» - это разные вещи.

Яндекс.Директ не стоит на месте, появляются новые кнопки в интерфейсе, опции, таргетинги, меняется сам пользовательский интерфейс. То, что было еще полгода назад, сегодня может быть не актуально или показывать слабый результат. Сэкономите на услугах специалиста, если все сработает, заплатите рекламным бюджетом, если не справитесь. Первый блин не всегда комом, но все же.
Способ №2

Обратиться за бесплатной настройкой рекламных кампаний в агентство

Рекламное агентство с удовольствием с вами поработает, если есть большой бюджет на продвижение. Речь идет о сотнях тысяч рублей в месяц. При небольшом бюджете вам предложат настройку рекламы по тарифу. Маленький рекламодатель не представляет особой ценности, специальных условий не будет.

Обладателям больших бюджетов стоит знать, что агентство работает не бесплатно. Оно будет получать комиссию от Яндекса с ваших расходов на рекламу. 5-6% - это агентское вознаграждение. Потратили на рекламном аккаунте 300 000 рублей за месяц, агентство получило 15 000 рублей. Чем больше тратите, тем больше зарабатывает подрядчик. Важно не сколько вы зарабатываете, а сколько денег вливаете в рекламу. Проблема – искусственно раздувается бюджет, не всегда ресурсы расходуются эффективно.

Зная специфику работы агентств, некоторые рекламодатели перестраховываются, заказывают аудит рекламных кампаний в Яндекс.Директ у сторонних специалистов. Можно получить реальную картину, что происходит на аккаунте и не идет ли умышленный слив бюджета. Так проверяется порядочность агентства.
Способ №3

Обратиться за настройкой к менеджерам Яндекса

Нужно заполнить анкету, потом в течение 7 рабочих дней специалисты Яндекса настроят рекламную кампанию. Остается пополнить бюджет и включить показы. Просто – да, эффективно – не факт.

Несколько раз ко мне обращались люди на проверку рекламных кампаний, настроенных менеджерами Яндекса. Заканчивалось все полной переработкой рекламы. Настройщики Яндекса ставят автоматические стратегии, пакеты кликов, ключей мало, нет деления на поиск и РСЯ, включают автотаргетинг и показы по ДРФ и т.п. Настройка не с прицелом на результат и заявки, а про освоение бюджета. После таких запусков можно и усомниться в эффективности контекстной рекламы.

Яндекс – это коммерческая организация, нацеленная на прибыль. Основной доход идет именно от продажи контекстной рекламы. Чтобы увеличить свои показатели, появилось такое «выгодное предложение» для начинающих рекламодателей, которые только заходят в рекламу и пока не имеют больших бюджетов. Максимально простой вход многих подкупает. Пробовать или нет – смотрите сами.
Способ №4

Найти начинающего специалиста, который готов поработать за отзыв или кейс

Этот вариант можно сравнить с лотереей или поиском иголки в стоге сена. Вы без проблем найдете специалиста, готового поработать за символические 1 000 – 5 000 рублей. Некоторые сделают рекламу просто за отзыв или для упаковки кейса с последующим размещением у себя на сайте или в соцсетях. Вопрос в другом. Сколько билетов нужно купить, чтобы выиграть хоть что-то? Сколько сена раскидать, чтобы отыскать иголку?

Пока играетесь в лотерею и раскидываете сено, тратите бюджет на рекламу. На каждую попытку идут ресурсы – ваше время и деньги. В случае провала новоиспеченный специалист ничего не получает и не теряет, а вы теряете. Готовы ли вы к таким экспериментам? Или новичок пусть учится на свои деньги, а не на ваши?
Резюме
В любом случае выбирать только вам. Если получили бесплатную настройку, и она отрабатывает хорошо, буду рад за вас. Если же ничего толкового не вышло, то «купили опыт». Нужно сделать выводы из ситуации и не прыгать на те же грабли.

В ближайшее время подготовлю материал, в котором расскажу, по каким критериям оценивать специалистов по контекстной рекламе, чтобы «не пролететь». Объясню на примере, чтобы понимали, как применить на практике.
Made on
Tilda