Автотаргетинг в Яндекс.Директ: опыт использования

Использование автотаргетинга в рекламных кампаниях. Показываю пример и результат. Как включить/отключить? Стоит ли пробовать?

Автотаргетинг: что такое и зачем нужно?

Автотаргетинг в Яндекс.Директ – это инструмент, который должен упростить жизнь рекламодателя. Составляете объявления, указываете ссылки, включаете специальную настройку, и система самостоятельно подбирает аудиторию и показывает рекламу. Идеальный вариант для новичка, ленивого директолога и быстрый запуск за полчаса. Все ли так хорошо, просто и удобно? Рассказываю, показываю пример, даю несколько рекомендаций.

Как работает?

Для показа на поиске данная настройка подбирает объявления, у которых заголовок, текст и страница сайта соответствуют запросу пользователя. Также учитывается целый ряд факторов: минус-фразы на группы и кампанию в целом, синонимы, формы слов, смежные тематики и пр. В РСЯ для показов объявлений учитываются интересы пользователя, тематика площадки.

Если в одной кампании работает реклама по ключам и автотаргетингу, то статистика будет учитываться раздельно.

Тестируем автотаргетинг

Основные условия.
Все согласовано с клиентом.
Направление бизнеса клиента – бухгалтерские услуги в Красноярске.

Включение автотаргетинга только на поиске Яндекса.

Под автотаргетинг создана отдельная кампания. Подготовлено 30 объявлений. Разложено по простому принципу «1 объявление на 1 группу». Текст объявлений везде одинаковый, заголовки разные и сделаны под целевые запросы из основной кампании с поиска.

Ставка на автотаргетинг назначена в 2 раза ниже, чем на основной поисковой кампании с целевыми ключами.

Выставлен лимит на кампанию в 300 рублей/сутки, чтобы не слить бюджет внезапно.
На этих условиях автотаргетинг отработал 1.5 месяца. Получилось следующее
1. Качество трафика - плохое. Сделал 3 скриншота с запросами, по которым Яндекс показывал рекламу и приводил людей на сайт. На 90% нецелевые ключи.
2. Результат по кампании - 2 нецелевых заявки. Обращения от бухгалтеров, желающих проконсультироваться. Стоимость нецелевой заявки 1400 рублей против 900-1000 рублей за целевую заявку с основной поисковой кампании, работающей на целевых ключах. Потестировали, посмотрели, кампанию с автотаргентингом полностью отключили, такая автоматизация нам не нужна.

Где посмотреть такой отчет?

1. Заходите в статистику на кампании, в мастере отчетов выбираете "поисковые запросы"
2. В срезах оставляете группы, условие показа и тип условия показа. Столбцы не трогаем.
3. Удаляем фильтр по кликам и нажимаем "показать". Так увидите все фразы, по которым были клики и показы.

Как включить и отключить автотаргетинг?

1. Заходим в кампанию и выбираем "редактировать группу"
2. Передвигаем ползунок - включаем и отключаем настройку
3. По завершении - сохраняем изменения

Стоит ли использовать автотаргетинг в Яндекс.Директ?

Противопоказано
Если делаете первые шаги в рекламе, нет никаких данных и статистики. Инструмент хоть и простой для настройки, но может дать не то качество трафика, которое ожидаете.

Сначала разберитесь с классической и управляемой поисковой рекламой по ключам.
Можно пробовать
Если ваши рекламные кампании на поиске и РСЯ доведены до ума и показывают хорошие результаты. Можно поэкспериментировать на небольшом бюджете и ставках.

Следите за трафиком через мастер отчетов – поисковые запросы, чтобы быстро минусовать все нецелевое.
Резюме
Автотаргетинг – простой инструмент с непредсказуемым результатом. От рекламодателя тут мало что зависит. Своим клиентам данную настройку не включаю по умолчанию. Не доверяю автоматике, в приоритете только настройка с ручным управлением. Рекламодатель должен сам определять, что для него благо, а что нет. Вся автоматизация и автотаргетинги лишают возможности более гибко управлять рекламой и подстраивать её под свои нужды. Это мое субъективное мнение.
Made on
Tilda